Вторник, 2018-12-11, 1:33 AM
bashkirlife
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
СОЦСЕТИ
facebook
vk
Google+
Мой мир
Lj
Ок
Twitter
Меню сайта
...
ФОРМА ВХОДА
Логин:
Пароль:
ПОИСК
Наш опрос
ОЦЕНИТЕ МОЙ САЙТ
Всего ответов: 107
ФОТОГРАФИИ САЙТА
 
Главная » 2015 » Сентябрь » 5 » АНАЛИЗ БЕЛОРЕЦКОГО СКАНДАЛА
12:09 PM
АНАЛИЗ БЕЛОРЕЦКОГО СКАНДАЛА

События в мечети "Жамиг", для меня лично, примечательны не сами по себе, потому что там кто то не поделил с кем то молельный зал. Конфликт, а самое главное его финал, демонстрируют расклад сил, уровень их влияния, слабость и силу сторон. 

Итак, имамом мечети являлся член группы хакканитов. Являлся, потому что его муфтият РБ уволил. Сомневаюсь, что дело дошло бы до такой громкой отставки, будь Исмагил хазрат дипломатичней, не выражал своих недовольствий муфтиятами откровенно.

История с могилами сахабов на территории Башкортостана, при умелой подаче, в принципе, могла заинтересовать какую - нибудь влиятельную группировку в РБ. Странно, что господин Кильдин, грамотный и умный организатор, дал развалить этот проект. Но, не исключаю, что он просто переоценил свои силы. 

Что касается внешней политики (в прямом смысле этого слова) простого имама, то  проводить ее он, опять же, обязан был соблюдая элементарную субординацию. Но если у человека нет дипломатичности, то что уж там.

Я думаю, что к руководству мечети в Белорецке хакканита теперь не допустят. Данная группа себя скомпрометировала и не исключаю, что начнут чистить от ее приверженцев и другие мечети. Если раньше они и были в некоторых местах фаворитами, теперь им место "на кухне". Будут собираться в домах, на частных территориях и проводить там свои меджлисы. Это цена беспечности в вопросах дипломатии и недальновидности.

В отличие от малочисленной слабоизвестной псевдосуфийской группы, ваххабиты научились использовать госструктуру под названием ДУМ РБ. Молодым, энергичным и сплоченным, по большому счету, не сложно заставить слушать себя раскольников, которые с уходом от Центра утеряли традиции и поддержку основной части мусульман. Символично, что ваххабиты и сами раскольники. Эта группа появилась в результате смуты против османских правителей, а идеологическое обоснование ее зачинатели нашли в трудах Ибн Теймии, шейха, который своим современникам был хорошо известен как вышедший против большого количества единодушных мнений. 

В белорецкой истории молодые и энергичные парни держали ситуацию под контролем с самого начала и до конца. Они сами спровоцировали беспорядок в молельном зале, сами развили скандал чтобы о нем ясно услышали в Уфе и приняли соответствующее решение. 

Хорошо просматривается смысл во вроде бы нелогичных действиях ребят, как то признание для себя авторитетом Талгата Таджуддина и ссылка на национализм. Потому что любой, кто хоть немного в теме знает, что Таджуддина ваххабиты сами готовы прибить. Хотя бы потому, что в мечетях ЦДУМ им не дают работать. Ну а национализм в Исламе - харам. И эпизод в конфликте, где парни жалуются на заморского гостя, или спектакль, расчитанный на безграмотных чиновников, или ребята сами недавно переориентировались из националистов в мусульман и не знают что такое халяль, а что харам. Ребята допустили такие несуразицы умышленно, по принципу выбора из двух зол меньшего. С Таджуддином пока совладать нет сил, потому можно хотя бы поэксплуатировать его имя.  

Во время просмотра ролика я вспомнил историю, которая произошла в нефтеюганской мечети лет пять тому назад. Она находится под эгидой ЦДУМ. В том случае, во время теравиха в Рамазан двое местных ваххабитов стояли за последним рядом и обсуждали какие виды новшеств совершают мусульмане во время теравиха. Видимо, сразу не поняли, что находятся не в том положении, чтобы наглеть и хамить. Их разговор услышали несколько молящихся дагестанцев. В буквальном смысле дагестанцы вышвырнули ваххабитов из молельного зала в отдельную комнату и немного побили. Только в отличие от белорецкого случая никто не брыкнулся и не побежал в полицию. Что касается имама мечети, он вообще узнал эту историю в последний момент. 

Но мне приходилось видеть и другие случаи, когда ваххабиты шли на конфликт или диалог с местными имамами. Правда до физического насилия не доходило. После того, как имамы говорили, что в мечети придерживаются мазхабов фикха ваххабиты отвечали, что они тоже из мазхаба, например, имама Ханбали, рахимахуЛлах. Правда им нечего было возразить и они прекращали досаждать имамов, когда те добавляли, что в мечети придерживаются акыды ашари - матуриди. Потому что именно вопрос акыды является четким местом расхождения нормальных мусульман с сектантами. А о том, что ваххабиты пойдут на элементарный обман и манипуляции с понятиями и фамилиями, это отлично демонстрирует последний ролик белорецкого конфликта. Поэтому требования проведения в мечетях ДУМ РБ обрядов согласно ханафитскому мазхабу ваххабитами легко обходятся. И утверждать, что эти ребята не против такого требования, а, следовательно, они нормальные мусульмане - формальность, расчитанная для лохов - чиновников или самообмана.

Есть и пример тому. Недели четыре тому назад был я в одном мусульманском магазине в Стерлитамаке. Находится он недалеко от рынка. Хотел купить нормальных книг для мечети в своей деревне. Был крайне удивлен, когда на прилавках не нашел ни одной по акыде, даже псевдосалафитской. Спросил у продавца причину. Тот ответил, что книги по акыде продавать запрещено. Я сказал, что по ашаритско - матуридитской доктрине никаких запретов нет. Тот своим ответом просто поверг меня в шок. "Мы не торгуем суфийской литературой" - ответил он. Я до сих пор думаю это он ляпнул от своей безграмотности или чего то другого? Я попросил его хотя бы показать книги по мазхабам. Тот возразил словами, что торгует исключительно Кораном и хадисами. Не смотря на то,  что этот человек допустил ошибки смешивая в кучу суфизм и ашари-матуридизм, он, в случае со мной, повел честно, утверждая, что является приверженцем принципа аллямазхабия. То есть безмазхабности. Это к тому, что руководству республиканского ДУМа следовало бы подумать хорошенько, на что оно расчитывает, когда пишет фетвы и уставы об условии приверженности имамов лишь мазхабу фикха и ничего не требует в вопросе акыды.

Впрочем, чтобы понять, как ваххабиты исполняют фетвы своих старших братьев ханафитов, достаточно заглянуть на их сайт. Там есть следующая статья - объявление, в которой приглашаются желающие обучаться намазу. Ну, поскольку, ДУМ РБ выписало фетву, чтобы в его приходах имамы исполняли молитву согласно мазхаба Абу Ханифы, рахимахуЛлах, то, логично предположить, что так и будет. Но вот выдержка из объявления, в котором ничего о ханафитском намазе не говорится, но готовы обучить ваххабитскому. 

Напоминаем, что в Уфе, каждый понедельник, начались курсы по арабскому языку для женщин «Научись читать Коран за 10 уроков». Также начинаются, раздельные для мужчин и женщин, курсы по темам «Тайны намаза» и «Фикх — Акыда». Эти уроки проводит шейх Али, который учился в стерлитамакском медресе «Нур аль иман», брал знания у Абдульхамит хазрата, который в свою очередь учился у Усамы, ученика шейха Мукбиля, который являлся учеником шейха Альбани. Также брат Али брал знания у Мухаммада Абу Ахмада, который является учеником шейха Мунаджида.

Курсы проводят по графику:
«Тайны намаза»: Четверг – 18:00 ч. (женщины), 19:30 ч. (мужчины);
«Фикх — Акыда»: Воскресенье – 18:00 ч. (женщины), 19:30 ч. (мужчины).

И именно этот ресурс особенно активно муссировал тему белорецкого скандала с хакканитами.

Надо обязательно написать о степени доверия ваххабитам, которые постоянно берут на себя роль кадыев. Наглости у одного из ваххабитских авторитетов по имени Альбани хватило даже чтобы редактировать аль-Бухари и Муслима, авторов Сахихайн. Эти книги хадисов - второй источник в Исламе после Корана. Так вот, исходя из собственного опыта я утверждаю, что степень доверия псевдосалафитам - ноль. Приведу пример, в котором фигурировал вопрос убеждений как раз хакканитов. Один из участников дискуссии был готов разбиться в лепешку, чтобы доказать, что хакканиты это ашариты. Я привел ему четкую цитату, в которой один из руководителей хакканитской группы ясно сказал, что он не ашарит. Но мой оппонент все равно продолжал твердить что тот ашарит. Это, наверное и есть то, что называют следованием за своими страстями.

Другой пример связан со ставшим уже классическим обвинением суфиев в могилопоклонничестве. Говоря проще, суфии для ваххабитов мушрики. А это уже серьезное обвинение в куфре. Так вот, если человек готов бросаться таким обвинение казалось бы и довод у него имеется железобетонный. Но когда я спросил оппонента какие действия делал суфий на могиле, какие слова произносил, тот ничего не ответил, но продолжал обвинять в ширке. Короче говоря, если ваххабит что то сказал и это кого то заинтересовало, надо информацию ту перепроверить многократно, дабы не отвечать на неудобные вопросы в могиле и на Судном дне. 

Скандал в белорецкой мечети показал, что хакканиты, по сравнению с ваххабитами, хотя бы наивны и правдивы. Хотя есть к ним вопросы и в фикхе и в акыде. По крайней мере лидеры этой группы лояльны к музыкальным инструментам, а в вопросе вероубеждения так вообще говорят о своей уникальной акыде.

Но я не знаю как относиться к братьям в Исламе, которые готовы на ложь, чтобы отстаивать свои убеждения. Истина она одна. Она на поверхности и видна всем. Но ее старательно не видит республиканское ДУМ.

Просмотров: 676 | Добавил: bashkir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
ДРУЗЬЯ
КАЛЕНДАРЬ
...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...