Пятница, 2018-11-16, 9:40 PM
bashkirlife
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
СОЦСЕТИ
facebook
vk
Google+
Мой мир
Lj
Ок
Twitter
Меню сайта
...
ФОРМА ВХОДА
Логин:
Пароль:
ПОИСК
Наш опрос
ОЦЕНИТЕ МОЙ САЙТ
Всего ответов: 107
ФОТОГРАФИИ САЙТА
 
Главная » 2015 » Ноябрь » 3 » ДОСТОИНСТВО ЗНАНИЙ И ЕГО ОБЛАДАТЕЛЕЙ
11:12 AM
ДОСТОИНСТВО ЗНАНИЙ И ЕГО ОБЛАДАТЕЛЕЙ

[Некоторые предания саляфов о достоинстве знаний и его обладателей]

Сказал Али, да смилуется над ним Аллах: «Для [понимания] величия знания достаточно того, что на него претендует необладающий им и радуется, когда его связывают с ними (знаниями), а для [понимания] порочности невежества достаточно того, что от него отрекается тот, кто им обладает».

Один из саляфов сказал: «Лучший подарок – это разум, а худшая беда – невежество».

Абу Муслим аль-Хавляни сказал: «Ученые на земле подобны звездам на небе: когда они появляются, то становятся ориентиром для людей, а когда они скрываются из виду, люди приходят в замешательство».

Абу Асвад ад-Дуали сказал: «Нет ничего лучше знания: правители – властители людей, а ученые – властители правителей[2]».

Вахб бин Мунаббих сказал: «От знаний разветвляется:

1.  Знатность, даже если его обладатель будет низким,

2.  Величие, даже если он презренный,

3.  Близость, даже если он далёкий,

4.  Богатство, даже если он бедный,

5.  Величие (внушающее почтительный страх), даже если он незнатный».

Сказал Муаз, да смилуется над ним Аллах: «Изучайте знание, ведь его усвоение – это проявление благоговения, поиск его –поклонение, изучение его [вместе с кем-нибудь] – это восхваление [Аллаха], исследование его – это джихад (борьба на пути Аллаха), щедрое распространение его [тем, кто заслуживает знания] – средство приближения [к Богу], обучение того, кто лишен их, – это милостыня».

Фузайл бин Ияз сказал: «Ученого, который обучает других, в царстве небесном называют “великим”».

Суфьян бин Уйайна говорил: «Обладателями самых высоких степеней перед Аллахом из людей являются те, кто находится между Аллахом и его рабами, а это – пророки и ученые».

Также он сказал:«Никто не получал в этом мире ничего достойнее (величественнее) пророчества, и нет ничего, что было бы самым достойным (величественным) после пророчества, чем знание и понимание религии». Его спросили: «от кого [приобретается понимание в религии]?». Тот ответил: «От каждого из ученых (факыхов)!».

Сахл ат-Тустури сказал: «Тот, кто хочет посмотреть на собрание пророков, пусть посмотрит на собрание ученых, имейте это в виду!».

Сказал имам Шафии: «Если ученые, следующие своим знаниям, не являются любимцами Аллаха, то нет тогда в этом мире любимцев Аллаха».

Ибн Умар, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Собрание для обсуждения вопросов фикха (исламского права) лучше, чем поклонение в течение шестидесяти лет»[3].

От Суфяна ас-Саври и имама Шафии, да смилуется над ними Аллах: «После совершения обязательных деяний нет ничего достойнее поиска  знаний».

От Зухри передается: «Не совершалось поклонение Аллаху ничем, что [в ценности] было бы подобно фикху (пониманию религии)».

От Абу Зарра и Абу Хурайры, да смилуется над ними Аллах, передается, что они сказали: «Изучение одного раздела знаний любимее для нас, чем совершение тысячи желательных ракаатов; обучение (других) одного раздела знаний любимее для нас, чем совершение ста желательных ракаатов, в независимости от того, практикуется он или нет».

 

[Превосходство знаний над добровольным поклонением]

Из всего сказанного нами стало ясно, что изучение знаний ради Аллаха лучше совершения желательного физического поклонения, будь это намаз, пост, славословие, дуа и другие, по следующим причинам:

1-  Знания приносят пользу как их обладателю, так и остальным людям, а желательное физическое поклонение ограничиваются только на том, кто их совершает

2-  Знание корректирует поклонение; поклонение же нуждается в знаниях и основывается на нём, но знание не основывается на поклонении

3-  Ученые – наследники пророков, а эта [честь] не дана поклоняющимся людям

4-  Послушание ученому обязательно для других

5-  След знания остается после смерти его обладателя, а след других поклонений исчезает со смертью их обладателей

6-  Продолжительное  существование знаний  ведёт к оживлению шариата и сохранению внешних проявлений религии.

http://taalib.ru/shariat/mankhadzh/728-tazkirat-sami-1

 

Просмотров: 442 | Добавил: bashkir | Теги: bashkirlife | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
ДРУЗЬЯ
КАЛЕНДАРЬ
...

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
...