Воскресенье, 2018-11-18, 9:55 PM
bashkirlife
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
СОЦСЕТИ
facebook
vk
Google+
Мой мир
Lj
Ок
Twitter
Меню сайта
...
ФОРМА ВХОДА
Логин:
Пароль:
ПОИСК
Наш опрос
ОЦЕНИТЕ МОЙ САЙТ
Всего ответов: 107
ФОТОГРАФИИ САЙТА
 
Главная » 2016 » Март » 5 » МОЖНО ЛИ ЕСТЬ КОНИНУ?
8:00 PM
МОЖНО ЛИ ЕСТЬ КОНИНУ?
Вопрос: Можно ли мусульманам есть мясо конины?
 
Ответ: 

 

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

В принципе, конину есть можно. Если забой коня (лошади) производился в рамках исламских норм, то на употребление данного мяса запрета нет. Таково мнение большинства теологов, включая имамов Абу Юсуфа и Мухаммада (милость им Аллаха), двух главных учеников имама Абу Ханифы (милость ему Аллаха). (Сарахси. Мабсут. – Том 11, стр. 233)

وبهذين الحديثين يستدل من يرخص في لحم الخيل، فإنهم كانوا يذبحونه لمنفعة الأكل، وهو قول أبي يوسف ومحمد والشافعي رحمهم الله

Приводятся слова господина Анаса (да будет доволен им Аллах):

أكلنا لحم فرس على عهد رسول الله - صلى الله عليه وسلم

Мы ели конину во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). (Сарахси. Мабсут. – Том 11, стр. 233)

Хотя имам Абу Ханифа (милость ему Аллаха) тоже считал конину дозволенной, он, тем не менее, относил ее употребление к категории «макрух танзихан» (т. е. то, чего лучше не делать), поскольку основная цель лошадей – не в употреблении их мяса. Они предназначены быть транспортным средством и для передвижения на них верхом (см. Коран, 8:16), поэтому употребление их мяса противоречит той основной пользе, ради которой Аллах создал лошадей. (Мабсут. Сарахси. – Том 11, стр. 233)

وأما أبو حنيفة - رحمه الله تعالى - فإنه كان يكره لحم الخيل، فظاهر اللفظ في كتاب الصيد يدل على أن الكراهة للتنزيه، فإنه قال: رخص بعض العلماء - رحمهم الله - في لحم الخيل، فأما أنا لا يعجبني أكله... وحجة أبي حنيفة - رحمه الله تعالى - في ذلك قوله تعالى {والخيل والبغال والحمير لتركبوها وزينة} [النحل: 8] الآية، فقد من الله تعالى على عباده بما جعل لهم من منفعة الركوب والزينة في الخيل، ولو كان مأكولا لكان الأولى بيان منفعة الأكل؛ لأنه أعظم وجوه المنفعة، وبه بقاء النفوس، ولا يليق بحكمة الحكيم ترك أعظم وجوه المنفعة عند إظهار المنة وذكر ما دون ذلك، ألا ترى أنه في الأنعام ذكر الأكل بقوله تعالى: {ومنها تأكلون} [النحل: 5] ولأنه ضم الخيل إلى البغال والحمير في الذكر دون الأنعام، والقرآن في الذكر دليل القرآن في الحكم

А Аллах знает лучше. 
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Центр фетв (Сиэтл, США) 
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР) 

http://askimam.ru/fatwa/khalyal-i-kharam/mozhno-li-est-koninu/

Просмотров: 271 | Добавил: bashkir | Теги: фикх, фетвы, башкирлайф, bashkirlife, ислам, Сухайл Тармахомед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
ДРУЗЬЯ
КАЛЕНДАРЬ
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...