Воскресенье, 2018-11-18, 9:12 PM
bashkirlife
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
СОЦСЕТИ
facebook
vk
Google+
Мой мир
Lj
Ок
Twitter
Меню сайта
...
ФОРМА ВХОДА
Логин:
Пароль:
ПОИСК
Наш опрос
ОЦЕНИТЕ МОЙ САЙТ
Всего ответов: 107
ФОТОГРАФИИ САЙТА
 
Главная » 2015 » Ноябрь » 28 » НАМАЗ ИМАМА, КОТОРОГО НЕ ЛЮБИТ ДЖАМААТ
10:27 AM
НАМАЗ ИМАМА, КОТОРОГО НЕ ЛЮБИТ ДЖАМААТ

Есть очень известные слова имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах, которых приводит Ибн Асакир в своем великом труде «Тариху Димашк»:

 

«Были факихи – лекарями, а мухаддисы – аптекарями, и пришел Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии, будучи лекарем–аптекарем. Не видели мои глаза подобного ему никогда».

 

Смысл этих слов кроется в том, что мухаддисы подобно аптекарям, которые собирают хадисы, а факихи подобно лекарям, которые выносят шариатские решения (хукм) из хадисов. Поэтому перед тем, как вынести какое-либо решение из хадиса, необходимо посмотреть на то, что говорят факихи об этом. К этому относятся также все хадисы, повествующие о нежелательности возглавлять молитву тому, кто ненавистен джамаату, совершающему за ним намаз.

 

Из таких хадисов является хадис, который приводит Абу Давуд в своем «Сунане»:

 

«ثَلاَثَةٌ لاَ يَقْبَلُ اللَّهُ مِنْهُمْ صَلاَةً: مَنْ تَقَدَّمَ قَوْمًا وَهُمْ لَهُ كَارِهُونَ ؛ وَرَجُلٌ أَتَى الصَّلاَةَ دِبَارًا. وَالدِّبَارُ أَنْ يَأْتِيَهَا بَعْدَ أَنْ تَفُوتَهُ ، وَرَجُلٌ اعْتَبَدَ مُحَرَّرَهُ».

 

«Аллах не принимает молитву у троих: у того, кто возглавляет в молитве людей, которые питают к нему отвращение; у человека, который приходит на молитву с опозданием; и у того, кто обращает в рабство свободного человека».

 

Внешне, этот хадис указывает на то, что нежелательно возглавлять молитву тех, кто его не любит и питает к нему отвращение. Но ученые шафиитского мазхаба, такие как Имам Навави в книге «Маджмуъ» 4/275[1], Ибн Хаджар в «Тухфатуль Мухтадж» 2/350[2], Имам Манави в «Файзул Кадыр» 3/139[3] и другие нежелательность обуславливают двумя пунктами:

 

Первое: Ненависть или отвращение молящихся должна быть вызвана из-за шариатских причин

 

Второе: Питающих к нему ненависть и отвращение должно быть большинство.

 

Что касается первого условия, то к шариатским причинам относятся:

 

1-  Несправедливый правитель

2-  Тот, кто овладел имамством, не заслуживая этой должности

3-  Тот, кто не остерегается от нечистоты

4-  Тот, кто дружит с грешниками и т.д..

5-  Тот, кто много смеется или рассказывает анекдоты, притворяясь что он их рассказывает от души

6-  Тот, кто совершает действия, нарушающие красоту намаза, например совершает его быстро и т.д…

 

А что касается второго условия, то если ненавидящих имама будет мало или половина из всего джамаата, то в этом также нет нежелательности, так как нет человека, которого бы ненавидел хоть один человек, как об этом пишет Абуль Хусейн аль-Имрани в «аль-Баян» 2/412[4].

 

Также при наличии этих двух условий нежелательность будет относится только к имаму, но не джамаату, который молится за ним: для них нет нежелательности в молитве за ним. Если в их неприязни не будет шариатской причины, то пусть упрекают себя, а не его, как об этом пишет Али аш-Шибрамалюси[5], да смилуется над ним Аллах.

 

Итог: человеку нежелательно возглавлять молитву, если к нему питает ненависть большинство джамаата, а также если это вызвано шариатской причиной.

 

Аллах знает лучше!

 

Подготовил: Муса Багилов

http://taalib.ru/fikh/733-kotrov-jamaa

 

Просмотров: 281 | Добавил: bashkir | Теги: фикх, башкирлайф, bashkirlife | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
ДРУЗЬЯ
КАЛЕНДАРЬ
...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...