Воскресенье, 2018-11-18, 9:35 AM
bashkirlife
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
СОЦСЕТИ
facebook
vk
Google+
Мой мир
Lj
Ок
Twitter
Меню сайта
...
ФОРМА ВХОДА
Логин:
Пароль:
ПОИСК
Наш опрос
ОЦЕНИТЕ МОЙ САЙТ
Всего ответов: 107
ФОТОГРАФИИ САЙТА
 
Главная » 2016 » Март » 4 » НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ВТОРОГО ДЖАМААТА В МЕЧЕТИ
12:38 PM
НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ВТОРОГО ДЖАМААТА В МЕЧЕТИ

Вопрос: Существуют ли хадисы, где бы говорилось о нежелательности совершения фард-намаза в мечети еще одним джамаатом? К примеру, одна группа людей совершила в мечети аср-намаз джамаатом. Через какое-то время пришла вторая группа людей, которая также совершила аср-намаз вторым джамаатом. Ханафитские ученые считают, что это нежелательно. Где об этом сказано?

Ответ:

1. Абу Хурайра (радыАллаху анху) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Поистине, я имел намерение поручить кому-то провести джамаат-намаз в мечети, а самому обойти дома людей, которые не посещают намаз в джамаате, чтобы сжечь их дома» (насколько был сердит на них). (Сахих Бухари, хадис 2420 и Сахих Муслим, хадис 1481)

Мухаддис Зафар Ахмад Усмани (рахимахуллах) объясняет:

«Если бы совершение второго джамаата было разрешено, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не пригрозил бы сжечь дома людей, не посещающих джамаат-намаз, так как они могли бы заработать награду за намаз в джамаате позже. (И'ляу с-Сунан, т.4. с..278)

2. Сподвижник Абу Бакра (радыАллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в свою мечеть на окраине Медины и обнаружил, что сахабы уже завершили молитву [в джамаате]. Так что он (мир ему и благословение Аллаха) пошел к себе домой, собрал своих домочадцев и совершил молитву с ними [в доме, а не в мечети].

(Аль-Муджамуль Кабир. Аллама Хайтами (рахимахуллах) объявил передатчиков хадиса надежными, Маджмау з-Заваид, т.2, с. 45).

Если совершение намаза во втором джамаате в мечети было возможно, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) провел бы намаз в мечети, а не у себя дома.

3. Имам Шафии (рахимахуллах) утверждал:

"Единственная причина, по которой я счел нежелательным [совершение второго джамаата в мечети] - это потому, что данной практики не было у наших предшественников. На самом деле некоторые из них даже запрещали ее». (Китабуль Умм, см Иляу с-Сунан, т.4, с. 283)

По соображениям, приведенным выше, многие из имамов фикха, объявили эту практику нежелательной (макрух).

А Аллах Та'аля знает лучше.


Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

http://azan.kz/article/show/id/9428.html

Просмотров: 618 | Добавил: bashkir | Теги: хадисы, фикх, фетвы, башкирлайф, bashkirlife | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
ДРУЗЬЯ
КАЛЕНДАРЬ
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...