Понедельник, 2018-12-17, 10:26 PM
bashkirlife
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
СОЦСЕТИ
facebook
vk
Google+
Мой мир
Lj
Ок
Twitter
Меню сайта
...
ФОРМА ВХОДА
Логин:
Пароль:
ПОИСК
Наш опрос
ОЦЕНИТЕ МОЙ САЙТ
Всего ответов: 107
ФОТОГРАФИИ САЙТА
 
Главная » 2014 » Февраль » 2 » ОПРОВЕРЖЕНИЕ ИШМУРАТА ХАЙБУЛЛИНА ПО ТЕМЕ АШАРИТОВ
9:46 AM
ОПРОВЕРЖЕНИЕ ИШМУРАТА ХАЙБУЛЛИНА ПО ТЕМЕ АШАРИТОВ
Итак, разбираем аудиоурок Ишмурата Хайбуллина, посвященный ашаритам. Лектор, рассказывая об акыде Абу Ханифы, рахимахуллах, отсылает слушателей к книге имама "Китабуль Акбар". Он приводит цитату, в которой имам высказывается об атрибутах Всевышнего как Йад, Уаджх, Нафс. Вот эта выдержка из книги: "У Него есть Йад, Уаджх, Нафс, как упомянуто в Коране. Упоминание в Коране,что Аллах имеет все это, подразумевает, что это - в числе Его атрибутов, никакой вопрос нельзя поставить относительно их качества (би ля кейф). Невозможно сказать, что Его Йад представляет Его Могущество или Наделение Щедрыми дарами, потому что такая интерпретация требует отрицания атрибута ". 

В общем, это позиция салафуссалихин, которые атрибуты муташаббиха вообще никак не комментировали. Но, если немного углубиться в вопрос, мы увидим, что дело обстоит далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. 

Шейх Абдуррахман ибн Юсуф Маргена, на одном из маджлисов уляма рассказал историю имама Абу Ханифы, каким имам был знатоком акыды. Да, действительно, имам не позволял себе таавиля атрибутов Аллаха, Свят он и Пречист. Но каким образом праведные салафы относились вообще к атрибутам муташаббихат. Вот что говорит шейх: "Слушайте очень внимательно, сейчас я объясню, каков был, на самом деле, истинный метод салафов - первых поколений мусульман: сподвижников, табиинов, великих имамов - как они поступали с такими аятами и хадисами. Они говорили: ""Мы оставляем это Аллаху, мы верим в это так, как Всевышний Аллах сказал, в то, что Он имел в виду, но мы оставляем это Аллаху, мы не будем углубляться и толковать, делать таавиль и так далее, мы не будем этого делать.. "http://darulfikr.ru/story/manhaj/imam_Abu_Hanifa_the_theologian

Тем не менее, факты таавиля известны со времен, все тех же салафуссалихин. Некоторые из этих толкований восходят к Ибн Аббасу, да будет доволен им Аллах. В суре 68, 42 аята говорит Аллаху Тааля

 يَوْمَ يُكْشَفُ عَن سَاقٍ

То есть: "В тот день, когда будет раскрыт сакк". 

Ибн Аббас говорит, что "сакк" означает "сложность" и дает толкование слову "сакк", которое буквально означает "голень".

В тафсире имама Аттабари говорится, что группа салафуссалихин так же трактовала голень как "сложность", которая упадет на обитателей Ада.

То есть, сподвижники Саллаллаху алейхи уа саллим тоже давали комментарий к атрибуту Всевышнего. А это значит - давать таавиль не есть что то сверхъестесственное в Исламе. И существует правило, если можно трактовать одно, то разрешается и другое. Если можно трактовать "сакк", то можно комментировать и "йад", и "уаджх". Согласно другому правилу комментировать разрешается только там, где внешне может быть указано на недостаток Всевышнего. Весь Коран комментировать аллегорически нельзя. http://darulfikr.ru/node/257

В Коране очень много мест, которые не возможно не трактовать, как то в одном из аятов суры "Тауба", в котором говорится, что они забыли Аллаха, а Аллах забыл их. В данном случае  "забывчивость" Аллаха необходимо понимать как "наказание", поскольку у Аллаха есть другой атрибут "Знание", всеобъемлющее, в котором нет места недостаткам. А забывчивость есть недостаток.

Оппоненты ашаритов в таких аятах тоже применяют таавиль. И часто доходит до абсурдного. Вот цитата из текста одного брата: шейх Ибн Баз в одной из своих фетв т. 4, С. 131 говорил: «Толкование божественных атрибутов не допустимо и запретно», но в то же время он в этой же книге т. 2 С. 89, «постоянное присутствие Аллаха (ал-магия)» трактует как «знание». Ссылаясь на саляфов он пишет: «Постоянное присутствие Аллаха подразумевает его оповещенность о деяниях рабов…». Как видите, он говорит не о физическом присутствии, а именно о знании. В т. 1, С. 148 он, ссылаясь на ат-Талмакани указывает: «Мусульмане сунниты единогласны в том, что слова Аллаха «Он с вами где бы вы ни были» и им подобные говорят ознании Аллаха…». http://huzur.ru/radd/ibn-baz-i-tavil.html

На этой ссылке можно обнаружить массу примеров,когда ученые Ахлюсунна уаль джамаа делали таавиль.

То есть довод, что Аллаха надо описывать так, как он Сам Себя описал - это есть лишь общее утверждение. И оно имеет определенные ограничения.  

Необходимо подчеркнуть, что наилучший путь, это отказ от таавиля, как делали салафуссалихин, и оставление мест муташаббихат Всевышнему . И это позиция мазхаба ашаритов!

Но ашариты, вместе с матуридитами будучи Ахлюсунна уаль джамаа, на протяжении истории Ислама были вынуждены всегда защищать религию Аллаха от сектантов. И порой возникала необходимость трактовать атрибуты Всевышнего, когда оппоненты углублялись в антропорфизм. Но делали это ученые Ахлюсунна уаль джамаа согласно правилам, и в частности на основании доказательств из Корана и Сунны.

И наступило время, когда ашариты - матуридиты снова берутся за защиту Ислама от нападок сектантов. Вот ответ одного из авторитетных ваххабитов, Ибн Усаймина, на вопрос о термине "истава": «Что же касается его приведения примера на то, что не подобает Всевышнему Аллаху, как Утверждение на Троне, и Сидение, то это абсолютно неверно! Что касается тафсира аль-Истива, как аль-Истикрар (Утверждение), то он известен от саляфов, передал его Ибн аль-Каййим в «Нуния» и другие. Что же касается Сидения, то упомянули его некоторые саляфы, но я не уверен в этом[1]» http://sunnaonline.info/akida/alasma-vassifat/1177-2013-02-19-19-31-38


Термины "утверждение", "сидение" есть детализация атрибута "истава", что напрямую переводится как "вознесся". То есть эти люди выходят за границы. Что им мешает просто оставить атрибут муташаббиха Всевышнему, без детализации, как делает Ахлюсунна уаль джамаа? Аллаху Алим.


Мы, Ахлюсунна уаль джамаа, не знаем, истинного значения термина "истава". Мы оставляем это знание Всевышнему Аллаху. Такая позиция самая лучшая и она из позиции салафов. Возможно, хотя мы и можем ошибаться, "истава" значит "охватить все своим могуществом". По крайней мере выше мы показали, что комментарии к атрибутам Аллаха тоже нашли свое место среди салафов. Но, придавать термину, который касается Всевышнего, значения, принижающие Его величие, это, однозначно, дело не Ахлюсуна уаль джамаа.  
Просмотров: 1105 | Добавил: bashkir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
ДРУЗЬЯ
КАЛЕНДАРЬ
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...