Вторник, 2018-11-20, 8:28 PM
bashkirlife
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
СОЦСЕТИ
facebook
vk
Google+
Мой мир
Lj
Ок
Twitter
Меню сайта
...
ФОРМА ВХОДА
Логин:
Пароль:
ПОИСК
Наш опрос
ОЦЕНИТЕ МОЙ САЙТ
Всего ответов: 107
ФОТОГРАФИИ САЙТА
 
Главная » 2016 » Январь » 7 » РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ МАТУРИДИТАМИ И МУТАЗИЛИТАМИ (СЕКТЫ)
12:21 PM
РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ МАТУРИДИТАМИ И МУТАЗИЛИТАМИ (СЕКТЫ)

Мутазилиты считают (в настоящем времени, так как где-то они есть и сейчас), что человеческий разум самостоятельно способен установить, где добро и где зло. Это, конечно, имеет корни в античной философии. Отчасти парадоксальное торжество субъективизма, то есть в конечном итоге, в таком мировосприятии, разум есть мера всех вещей и именно он устанавливает совершенство веры, ужас неверия, необходимость подчинения Создателю, награду за него и наказание за ослушание. С другой стороны, хоть человек и мера всех вещей, мутазилиты отрицают релятивизм в любом виде, то есть любой человек, верно используя разум, неизбежно придет к одному и тому же итогу (что, конечно, логически странно, потому что в самостоятельном определении добра и зла далеко не всегда задействован только разум, если вообще задействован).

Матуридиты полагают, что разум является сильным инструментом в постижении добра и зла, однако ничего сам не решает. Разум способен постичь, что есть добро, а что – зло, но должен ждать решения Шариата по тому или иному вопросу.

И это первое отличие матуридитов от мутазилитов: для первых разум – инструмент, помогающий понять решение Шариата и его причину, для вторых – разум сам выносит решение.

(Ашариты же полагают, что вне Шариата нет ни добра, ни зла и разум в принципе нам тут никак не поможет. Как точка зрения одной из суннитских школ в акыде, она может быть более понятна современному человеку. Люди сейчас склонны отрицать все установленные ценности, включая биологически обусловленные (любовь матери к ребенку) и базовые моральные (не желай другому того, что не желаешь себе).  Иными словами, мы не можем опираться ни на какое собственное ощущение или умозаключение, пока нам неизвестно решение Шариата по этому вопросу).

Второе отличие вытекает из первого. Коль скоро разум сам выносит решения, по мнению мутазилитов, он и обязывает к исполнению того или иного действия. Проще говоря, разум самостоятельно обязывает к чему-либо своего носителя, окружающих людей и даже Всевышнего Аллаха. Матуридиты же говорят, что обязывает к исполнению только Всевышний Аллах, а разум лишь помогает понять причину предписания.

Третье отличие заключается в том, что мутазилиты, считая человеческий интеллект абсолютным, полагают, что разум способен постичь любое действие и понять, хорошо оно или дурно. Матуридиты, признавая определенную способность разума постичь суть действий и вещей, ограничивают ее лишь частью явлений, в то время как суть другой части явлений скрыта от разума.

Малика Умм Яхья

http://annisa-today.ru/blogi/finiki-i-moloko/dla-cego-nam-nuzen-razum-ili-pro-maturiditov-i-mutazilitov-1947/

Просмотров: 399 | Добавил: bashkir | Теги: секты, акыда, башкирлайф, мутазилиты, ашариты, bashkirlife, матуридиты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
ДРУЗЬЯ
КАЛЕНДАРЬ
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...