Среда, 2018-11-21, 5:16 AM
bashkirlife
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
СОЦСЕТИ
facebook
vk
Google+
Мой мир
Lj
Ок
Twitter
Меню сайта
...
ФОРМА ВХОДА
Логин:
Пароль:
ПОИСК
Наш опрос
ОЦЕНИТЕ МОЙ САЙТ
Всего ответов: 107
ФОТОГРАФИИ САЙТА
 
Главная » 2016 » Июль » 31 » С КЕМ ВОЗМОЖЕН ДИАЛОГ БАШКИРСКИХ ВАХХАБИТОВ?
11:21 AM
С КЕМ ВОЗМОЖЕН ДИАЛОГ БАШКИРСКИХ ВАХХАБИТОВ?

Появилась работа уфимского исследователя Азата Бердина под названием «Тенденции и проблемы развития современной уммы Башкортостана: фактор салафизма». Автор в ней подводит читателя к мысли о необходимости ведения диалога, в частности с «умеренными салафитами». Вот цитата из концовки работы.

«Мусульмане различных направлений в Республике Башкортостан расположены к диалогу и важно этот диалог не сорвать, жестко и четко, на правовой основе, отсекая при этом незаконные группы [4, с.70]. Подобный диалог возможен при установлении широких, но общих рамок поведения: признании главенства на территории Республики Башкортостан традиционного для мусульманской части ее населения ханафитского мазхаба суннитского направления ислама; лояльности к светскому характеру государства и к институту муфтиятов, безусловно необходимыми из которых на территории Башкортостана являются ЦДУМ и ДУМ РБ; соблюдения конституционного принципа отделения религии от государства; недопустимости вмешательства религиозных предпочтений в функционирование политических и научно-экспертных институтов. С юридической точки зрения критерием для оценки тех или иных движений должны служить не вероисповедные, а правовые, а с научной – религиоведческие критерии. В позитивном сценарии будущего, основанном на подобном диалоге, эти проявления наподобие хакканизма и ваххабизма станут все более маргинальными за счет увеличения количества и качества умеренно настроенных мусульман, включая переход в их число наиболее конструктивно мыслящих адептов антагонистичных лагерей».

В статье нет ни слова о сути конфликта между группами Ахлю сунна и ваххабитами (салафитами). Камнем преткновения является не приверженность мусульман к тем или иным религиозно - правовым школам, а их различие в вопросах вероубеждения. Когда ваххабиты выносят такфир матуридитам, а те, в свою очередь, заявляют о ереси салафитов, говорят о принципах подхода к так называемым «атрибутам Аллаха». Вопросы формы выполнения намаза в этом отношении второстепенны, хотя и в проблеме приверженности башкирских салафитов к мазхабу Абу Ханифы, о чем громко заявляет господин Бердин, далеко не все однозначно. 

Возможно, вопрос акыды Азат Бердин не затрагивает по причине его «неактуальности» для прихожан «муфтиятских» мечетей. Ведь из них практически никто вообще не задумывается о сыфатах Аллаха. Но совершенно другая история с салафитами. В первую очередь, о чем они начинают твердить с упорством фабричного станка – буквализм в понимании атрибутов. Хотя, как было выше сказано, для мусульман этот вопрос вообще неактуален. И в этом отношении «муфтиятские прихожане» больше похожи на сподвижников Мухаммада, мир ему, нежели ваххабиты.  

В вину традиционным мусульманам 90-00 годов можно поставить их невежество даже в самых простых вопросах. Убеждений, в части акыды, у них просто не было. Естественным образом вырос интерес к ваххабитской идеологии со стороны мусульман и сочувствующих, поскольку альтернатива отсутствовала. Так было и в Башкирии и в Чечне. Суфий Шамиль Басаев плечом к плечу с ваххабитами воевал против властей.

На сайте Традиционалистов РБ много пишут о Шуре РБ и мазхабе Абу Ханифы, да смилостивуется над ним Аллах. Вообще это читать странно, не смотря на то, что, действительно, наблюдается тенденция отказа ваххабитов от принципа безмазхабности.  Но при этом они, как правило, говорят о фикхе имама Ханбали, да смилостивуется над ним Аллах. А отождествлять Шуру РБ с мазхабом Абу Ханифы, рахимахуЛлах – либо элементарное невежество, либо вранье. Достаточно на сайте Шуры, на которую отсылает господин Бердин, посмотреть форму намаза, которой обучают вновь прибывших. И что, собственно, ханафитского в статье Азата Бердина остается? - Ничего.

Какие же в РБ мусульманские группы, по мнению автора статьи, расположены к диалогу? Существуют хакканиты, враждебность которых к официальным духовенствам на сайте традиционалистов утрируется. Есть муфтияты. ЦДУМ, который до сих пор продолжает оставаться единственной мусульманской структурой в РФ не позволившей ни одной мечети перейти под контроль ваххабитам. Есть ДУМ РБ, с подачи которой и появились салафиты в Башкирии, и, собственно, как минимум половина мечетей которой оказалась подконтрольной ваххабитам. Между прочим салафиты в ДУМ РБ очень даже не стесняясь публики выносят такфир друг другу. Иначе не стали бы стерлитамакские ребята уводить жену у уфимского приверженца господина Хайбуллина.

И надо особенно отметить еще одну важную группу – чиновничья элита. К ней мы вернемся в конце данной работы.

Итак, это группы мусульман, которые проявляют себя активно в сегодняшней Башкирии. Качественно отношения между ними не изменились. Разве что после начала сирийской операции ВКС РФ пресс на ваххабитов увеличился, при чем, на всех сразу, не взирая, умеренные они, или радикальные. В работе господина Бердина нет четкого определения понятий «умеренный» «не умеренный». Ваххабизм, действительно, законодательно не запрещен. Но это не говорит, что именно салафитов сегодня держат под прицелом спецслужбы. Проводить аналогию ваххабитов в вопросе безопасности с хакканитами не корректно. Те по мнению многих братьев, хоть и являются псевдосуфийской группой, общественной безопасности никакой угрозы не несут.

Чего не скажешь о ваххабитах. Вот работа представителя Шуры РБ некоего Али Котенева:   Был спрошен шейх Солих аль-Фаузан: «Некоторые люди говорят: «Мусульман убивают, а вы (тем временем) призываете к Таухиду тогда, как большинство людей сегодня мусульмане»»

Шейх ответил:
«Убивают их только потому, что они провяляют небрежность к Таухиду. Если бы они твердо отстаивали Таухид, то Аллах неприменно помог им. Самая большая причина убийства мусульман — попадание их в Ширк и отсутствие внимания к Таухиду». (Из лекции: «Таухид, о рабы Аллаха»).

И далиль на эти слова шейха Аят:
Всевышний Аллах сказал: «Те, которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость [т.е. в многобожие], для них — безопасность, и они на верном пути». Сура «Скот», аят 82.

Имам аль-Бухари передал в своём “ас-Сахихе” (21/32), что когда этот аят был ниспослан, сподвижники сказали: «О посланник Аллаха, разве есть кто-либо, кто не причинил себе несправедливость (совершением греха)?» На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) пояснил, что под «несправедливостью» в аяте речь идет о многобожии, и сказал: «Разве вы не слышали, что сказал Лукман своему сыну: „Поистине, многобожие — великая несправедливость!“» Сура «Лукъман», аят 13.

От Абу Бакра, доволен им Аллах, от Пророка ﷺ который сказал:
«Если люди начнут видя порицаемое не исправлять его, то вот-вот Аллах пошлет на них общее наказание, которое постигнет их всех вместе». Хадис передал Ахмад (9,5,2/1), Хадис достоверный, см. «Сильсилья ас-Сахиха» (1564).

Передается от Хузайфы, доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал:
«Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию , и потом станете вы взывать к Нему, но не получите ответа!» Хадис передал ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.” Сахихуль джами’ 7070, сахих ат-Тирмизи 1762.

Т.е. безопасность для тех, кто не поклоняется никому наряду с Аллахом и следит, чтобы люди не поклонялись никому на ряду с Аллахом! А для тех, кто этого не делает и за этим не следит, для них убийства и несправедливость.

Поэтому тот, кто хочет остановить убийства и аресты людей, которые причесляют себя к Исламу, должен в первую очередь призывать их к Таухиду, т.е. к тому, чтобы они не поклонялись никому на ряду с Аллахом!

И стало ясно, что для того чтобы Аллах дал людям безопасность и остановил бесчисленные аресты и убийства, нужно бороться против многобожия, а не сидеть круглый день в земле переполненной многобожия и говорить про хорошие нравы, не обращая внимания на то, как суфисты многобожники делают различные тальбисы призывая людей поклоняться мертвым и искажать имена и атрибуты Аллаха.

Али Котенев, преподаватель исламских наук, г. Уфа.

Статья написана недавно, то есть после вмешательства в сирийскую войну России.

Сюда надо добавить информацию от саудийского имама, который четко говорит, что ИГИЛ построен на идеях салафизма. Бывший имам мечети Аль-Харам в Мекке – шейх Адель аль-Калбани подтвердил, что Исламское государство – ИГИЛ (запрещенная террористическая организация в РК) основано на салафитских идеях, сообщает Azan.kz В интервью дубайскому телеканалу MBC, на вопрос журналиста о том, является ли ИГИЛ ответвлением салафизма, шейх аль-Калбани ответил:

«Они берут свои идеи из наших книг, из наших собственных принципов… Те, кто критикуют их, как правило, не критикуют их убеждения, они критикуют их действия. Мы не критикуем убеждения, на которых они основываются… Мы следуем тем же убеждениям, но осуществляем их в более усовершенствованной форме».

Заявление господина Хайбуллина о непризнании ИГИЛ ничего не значит, поскольку модель сирийского конфликта такова, что можно декларировать что угодно, но потом отказаться от своих слов, или интерпретировать их в нужном ключе. Зато о неизменности ваххабитской модели в Башкирии говорят фактическое игнорирование требований ДУМ РБ по проведению  обрядов согласно ханафитского фикха, а так же материалы выкладываемые на ресурсе Шура РБ, которые однозначно оправдывают насилие.

Так к кому же адресована статья, в которой утверждается о расположенности мусульманских групп к диалогу? И почему об этом заговорили сегодня, когда, на мой взгляд, пик активности салафитов пошел на убыль? ДУМ РБ и так то лихорадит от салафитов. Таджуддина просто стошнит при виде ваххабита, так же как и хоть и псевдо, но суфиев -хакканитов. Говорят, что уфимские салафиты много лет назад нашли общий язык с приверженцами накшбандийского суфия Топбаша. Доказательств тому я не видел, но если так, то это будет единственное, почему к башкирским ваххабитам можно притянуть за уши понятие толерантность. Выше я уже приводил статью господина Котенева, в которой он ясно выразился насчет «суфиев - могилопоклонников». То есть господин Бердин точно не говорит о возможном диалоге салафитов с приверженцами шейха Топбаша.

Кроме того, общение то Таджуддина с Нигматуллиным, и их же с хакканитами ведется. Нет его только с салафитами.

Диалог, исходя из всего вышеизложенного, необходим самим ваххабитам. Я бы сказал жизненнонеобходим. Непосредственно мусульманские группы с ваххабитами разговаривать не будут. Это знают все. Но остается одна очень важная группа, о которой господин Бердин не говорит, но которая должна будет прочитать его статью по специфике работы. Чиновничья элита. В свете происходящего в Сирии, и, соответственно, в РФ, жизнь ваххабитов, видимо, сильно усложнилась. Безграмотные чиновники, в принципе, могли бы помочь им пережить бурю.

Просмотров: 666 | Добавил: bashkir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
ДРУЗЬЯ
КАЛЕНДАРЬ
«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...