Рамадан Аль-Бути: Политика и религия
Слово религия означает: абсолютное подчинение Всевышнему Владыке, а абсолютное подчинение - это, несомненно, поклонение, и Владыка этот, конечно, Бог. Другими словами, религия - это практическое служение Богу путем ежедневного подчинения Творцу, которое является естественной душевной потребностью человека.

Политика, которая господствует в современном экономическом и культурном неоколониализме, означает в настоящее время искусство заговора. Это искусство используется как инструмент в руках сильного и жадного меньшинства, чтобы доминировать над слабым большинством. В качестве доказательства можно процитировать книгу западного исследователя Бернарда Льюиса "Ближний Восток и Запад", где он говорит: "…Невозможно присоединить арабский мир к Западу, кроме как его дроблением и разъединением".

После таких утверждений становится ясно, что религия, которая является требованием и целью, должна стоять выше политики, которая является инструментом и средством. Это показывает, что политику необходимо использовать в интересах религии, но никогда наоборот.

Религия должна объединять общество и противостоять расколам и раздорам и прочим инструментам традиционной политики Запада. Она также должна воссоединить ее последователей и противостоять попыткам внесения противоречий, осуществляемых в настоящее время. Я могу сказать, что эти функции религии должны быть осознаны, чтобы избежать политизирования Ислама.

Хотелось бы прояснить смысл выражения "политизация Ислама". Как известно, нормы исламского закона регулируют и религиозную жизнь, и функционирование государства. Такая особенность Ислама никогда не проявляется открыто, никогда Ислам не управляет напрямую. Главное и наиболее важное на пути призыва к Исламу - подготовить путь к пониманию и реализации исламских убеждений, на стадии создания истинно исламского общества. Путь же, по которому сегодня идут радикалы, прикрывающиеся Исламом, и правительства некоторых мусульманских стран, представляет собой усиление дауата (призыва к Исламу) в соответствии с политическими велениями времени. Отсюда под дауатом эти политики понимают создание политических движений, которые нацелены на приход к власти. Это - то, что я подразумеваю, когда говорю о политизации Ислама, что более точно может быть охарактеризовано как политизация дауата.

Два серьезных изъяна присутствуют в подобном подходе. Первый из них заключается в том, что стремление к политической власти заставляет следовать той или другой политической тенденции, которая может противоречить или находиться в конфликте с другой политической тенденцией. Кроме того, известно, что политические веяния в нашем регионе подвергаются иностранному влиянию, которое не всегда присутствует в открытой форме, а чаще всего влияет опосредованно, управляет ими и трансформирует их в соответствии с их интересами, даже если не состоянии их полностью подчинить. Это в свою очередь облегчает для западных политиков возбуждение конфликтов среди сторонников различных политических направлений, втравливание их в борьбу и разногласия. Используя эти разногласия и раскол, они внедряют свое влияние и отнимают у нас то, что им нужно из наших прав и богатств.
Второй изъян - то, что те, кто работает в рамках политических движений, которые носят названия исламских, объединены в разрозненные группы, далекие друг от друга, посредством приверженности различным, и даже противоречивым политическим взглядам. А ведь в прошлом Ислам собрал разрозненные арабские племена и затем переплел их в одном обществе и связал их глубоко и серьезно. Но, в конце концов, Ислам был изменен людьми таким образом, что стал причиной, по которой разделилась и разорвалась на части вся исламская Умма!

Но тот, кто размышляет здраво, поймет, что Ислам как религия не изменился. В нем всегда были и до сих пор присутствуют все предпосылки для воссоединения Уммы. Как в прошлом, так и до сих пор Ислам заботится об обществе, в котором наличествуют разные категории граждан. Это факт, о котором свидетельствуют столетия золотого времени исламской цивилизации. Такое положение сохранялось, пока не началась политизация и разделение мусульман на различные политические партии, что подменило собой исламский призыв, и это разделение привело в свою очередь к расколу среди мусульман на разные направления, которые постороннему наблюдателю кажутся религиозными учениями, а на деле представляют собой ни что иное, как политические течения и направления.

Усилия Запада в прошлом были направлены на раскол единого Ислама и противопоставление исламских школ, но потерпели неудачу. Запад тогда пошел по пути политизации исламских движений. Другими словами, западные политики не стали делать того, что они не были способны делать: изменить исламскую составляющую политических движений - они всячески стремились заменить ее политической деятельностью, которая велась по определенным правилам, введенным в оборот западной политической мыслью.

Поэтому наша исламская Умма должна обрести прочность в пределах своей религии и поставить барьер из ее постулатов, чтобы защитить себя от вмешательства извне и навязывания чужих правил. Мусульмане должны быть искренни в их вере в Аллаха, придерживаясь Его велений и руководства и не нарушать единства среди правоверных.
Категория: Ислам и современность | Добавил: bashkir (2011-09-20)
Просмотров: 783 | Теги: политика | Рейтинг: 0.0/0
close